НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ КВАНТОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И ВНЕДРЕНИЕ ИХ В ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Авторы

  • Ескендирова Азиза Айбековна Университет им. Ш. Уалиханова
  • Шаяхметова Айсулу Алкешовна Университет им. Ш. Уалиханова
  • Нурмуханбетова Нургуль Нуркеновна Университет им. Ш. Уалиханова
  • Ногоев Юсуп Якубович Университет им. Ш. Уалиханова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_113

Ключевые слова:

образовательная технология, квантование текста, квантованный учебный текст, модернизация образования, химия, педагогический контент, педагогическая деятельность

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы создания педагогического контента, на основе реконструкции учебных текстов, методом их квантования. Ведущим методом исследования являлся статистический опрос студентов на предмет удовлетворенности применяемого метода в процессе освоения химических дисциплин.
Представлена модель научно-методических основ для создания квантованных текстов, которая включает в себя основные правила, принципы и алгоритмы. Были проведены проверки научной и педагогической корректности разработанного квантованного контента для дисциплин химической направленности в университетах Казахстана (КазНПУ имени Абая, КУ имени Ш.Уалиханова), это позволило более эффективно масштабировать процесс внедрения образовательной технологии.
Авторами описываются шаги и рекомендации по созданию материалов с учетом целевой аудитории, уровня детализации, структурирования материала и выбора соответствующих им технологических средств. Дана экспертная оценка возможности применения метода квантования при преподавании других дисциплин естественно-научного и гуманитарного направления.
Особую важность приобретает также научно-методическая составляющая данной темы, включающая в себя разработку оптимальных стратегий интеграции квантованных текстов в учебный процесс, адаптацию содержания под современные образовательные стандарты и оценку эффективности таких методов обучения. Такой подход позволяет обеспечить качественное и современное образование в области химии, соответствующее требованиям современного общества.

Биографии авторов

  • Ескендирова Азиза Айбековна, Университет им. Ш. Уалиханова

    Докторант Казахского Национального Педагогического университета им. Абая, лектор кафедры химии и биотехнологии университета им. Ш. Уалиханова

  • Шаяхметова Айсулу Алкешовна, Университет им. Ш. Уалиханова

    Кандидат филологических наук, и.о. доцента, зав. кафедрой социальной и возрастной педагогики университета им. Ш. Уалиханова

  • Нурмуханбетова Нургуль Нуркеновна, Университет им. Ш. Уалиханова

    кандидат химических наук, и.о. доцента, зав. кафедрой химии и биотехнологии университета им. Ш. Уалиханова

  • Ногоев Юсуп Якубович, Университет им. Ш. Уалиханова

    докторант Казахского Национального Педагогического университета им. Абая, лектор кафедры химии и биотехнологии университета им. Ш. Уалиханова

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-17

Выпуск

Раздел

Педагогические науки