ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОГО БРЕНДА: ОПРОС БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Авторы

  • Аспанова Гульмира Рамазановна Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан
  • Жапарова Баглан Магауовна Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан https://orcid.org/0000-0002-9251-9154
  • Айдналиева Назгуль Аманжоловна Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы https://orcid.org/0000-0002-9784-8774

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_173

Ключевые слова:

цифровые образовательные ресурсы, личный бренд, социальные сети, будущий учитель, средства развития

Аннотация

Несмотря на то, что образовательное пространство относится к одной из наиболее консервативных областей жизнедеятельности общества, в нем сегодня наблюдаются кардинальные изменения: переосмысление характера познания, трансформация самой цели образования и вытекающая отсюда проблема – отставание профессиональной подготовки специалистов от запросов рынка труда. Авторами подчеркивается значимость развития личного бренда в профессиональной подготовке учителя. Так как актуальными в современном образовании являются цифровые образовательные ресурсы, то в данной статье рассматриваются потенциальные возможности цифровых образовательных ресурсов в развитии личного бренда. В статье описан анализ проведенного среди студентов педагогического вуза опроса на предмет понимания студентами роли цифровых образовательных ресурсов в развитии личного бренда учителя. Опрос включал вопросы о знании и опыте использования социальных сетей как одного из видов цифровых образовательных ресурсов. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что студенты понимают значимость цифровых образовательных ресурсов в развитии личного бренда. Однако большинство опрошенных респондентов недостаточно используют эти ресурсы. Авторы рекомендуют включать обучение использованию цифровых образовательных ресурсов в учебный план кружковой работы педагогических вузов, чтобы подготовить будущих учителей к эффективному использованию их в развитии личного бренда.

Биографии авторов

  • Аспанова Гульмира Рамазановна, Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан

    PhD, ассоциированный профессор высшей школы педагогики

  • Жапарова Баглан Магауовна, Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан

    к.п.н., ассоциированный профессор высшей школы педагогики

  • Айдналиева Назгуль Аманжоловна, Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы

    к.п.н., ассоциированный профессор кафедры Дошкольное и начальное образование

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-01-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки