ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОГО, МЕЖКУЛЬТУРНОГО, МЕЖРЕЛИГИОЗНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ОТНОШЕНИЯ К ИНКЛЮЗИИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.52269/RWEP2522168Ключевые слова:
межэтническое взаимодействие, межкультурное взаимодействие, социокультурное развитие, взаимодействие, взаимопонимание, профессиональная подготовка, толерантность, инклюзивная среда, ценностиАннотация
В статье представлены результаты исследования межэтнического, межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, а также отношения к инклюзии среди студентов Высшей школы педагогики Павлодарского педагогического университета имени Әлкей Марғұлан. Идея исследования заключается в выявлении актуальных тенденций формирования поликультурной компетентности будущих педагогов в условиях современного образовательного пространства. Актуальность исследования проявляется в примененииподбора методик, сочетающих количественные и качественные методы исследования, что позволяет получить репрезентативные данные о динамике социальных установок. Результаты демонстрируют особенности этнокультурной и религиозной идентичности студентов, их установки в отношении межэтнического взаимодействия и степень принятия инклюзивных ценностей в образовательной среде. Полученные данные могут быть использованы для разработки программ по укреплению межкультурной коммуникации, формированию инклюзивной компетентности будущих учителей и совершенствованию образовательной политики в многонациональном обществе. Проведенное исследование является одним примером деятельности в формировании ценностных качеств у студентов педагогических специальностей, влияющих на готовность к профессиональной деятельности в инклюзивной и мультикультурной среде. Полученные результаты демонстрируют необходимость внедрения специальных образовательных модулей и тренинговых программ, направленных на развитие этнокультурной сензитивности и инклюзивных компетенций.