ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Садвакасова Нургуль Аманжоловна Карагандинский университет им. Е.А. Букетова
  • Карманова Жанат Алпысовна Карагандинский университет имени Е.А. Букетова
  • Туганбекова Кенжекул Медиевна Карагандинский университет имени Е.А. Букетова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_190

Ключевые слова:

стресс, стрессовая ситуация, педагогические условия, методы коррекции, психолого-педагогическое сопровождение, дети дошкольного возраста

Аннотация

Статья посвящена стрессовым состояниям, которые вызывают у детей серьезные нарушения в организме: как в физическом плане, так и в психическом. Поэтому возникает необходимость в создании психолого-педагогических условий управления стрессовыми состояниями детей в учебной деятельности, общении с родителями, взрослыми и сверстниками. В современной жизни дети дошкольного возраста постоянно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Они связаны с мелкими бытовыми проблемами, напряженными отношениями в семье и т.д. В этой связи, цель данного исследования – определить педагогические условия управления стрессовыми состояниями детей дошкольного возраста.

Особое внимание уделено важности совершенствования педагогических условий для детей дошкольного возраста к воздействию стресса, что и определило потребность в новых подходах в подборе методов, обеспечивающих решение данной проблемы. Анализируются результаты анкетирования родителей детей в возрасте от 3 до 5 лет, что позволяет отметить деструктивное влияние стрессовых ситуаций на личность детей. В качестве педагогических условий управления стрессовым состоянием детей дошкольного возраста рекомендуются различные формы общения.

Биографии авторов

  • Садвакасова Нургуль Аманжоловна, Карагандинский университет им. Е.А. Букетова

    магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования

  • Карманова Жанат Алпысовна, Карагандинский университет имени Е.А. Букетова

    доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки

  • Туганбекова Кенжекул Медиевна, Карагандинский университет имени Е.А. Букетова

    кандидат педагогических наук, доцент, ассоциированный профессор кафедры специального и инклюзивного образования

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-01-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки