ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_190Ключевые слова:
стресс, стрессовая ситуация, педагогические условия, методы коррекции, психолого-педагогическое сопровождение, дети дошкольного возрастаАннотация
Статья посвящена стрессовым состояниям, которые вызывают у детей серьезные нарушения в организме: как в физическом плане, так и в психическом. Поэтому возникает необходимость в создании психолого-педагогических условий управления стрессовыми состояниями детей в учебной деятельности, общении с родителями, взрослыми и сверстниками. В современной жизни дети дошкольного возраста постоянно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Они связаны с мелкими бытовыми проблемами, напряженными отношениями в семье и т.д. В этой связи, цель данного исследования – определить педагогические условия управления стрессовыми состояниями детей дошкольного возраста.
Особое внимание уделено важности совершенствования педагогических условий для детей дошкольного возраста к воздействию стресса, что и определило потребность в новых подходах в подборе методов, обеспечивающих решение данной проблемы. Анализируются результаты анкетирования родителей детей в возрасте от 3 до 5 лет, что позволяет отметить деструктивное влияние стрессовых ситуаций на личность детей. В качестве педагогических условий управления стрессовым состоянием детей дошкольного возраста рекомендуются различные формы общения.