РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОЦЕНКЕ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_308Ключевые слова:
оценка ООП, инклюзивное образование, оценочные зоны, динамика развития ребенка, индивидуальная программа обученияАннотация
В данной статье рассмотрены мнения по оценке особых образовательных потребностей со стороны родителей, как третьих участников образовательного процесса и их предложения по повышению качества оценки ООП. В связи с ежегодным увеличением количества детей с особыми образовательными потребностями с ограниченными возможностями, оценка ООП и возможность реализации образовательной цели становится большой проблемой. Поэтому в качестве главной цели статьи мы взяли определение степени информированности родителей по оценке ООП и определение влияния результатов оценки на систему образования. Чтобы родители стали активными членами в обучении ребенка с ООП, мы поставили вопрос о том, что какую информацию им нужно знать о ребенке, какие рекомендации могут родители предложить для повышения качества обучения ребенка с ООП, с какими проблемами они сталкиваются в образовательном процессе и в оценке ООП. По данному вопросу были рассмотрены и проанализированы некоторые зарубежные научные исследования. В результате данной исследовательской работы были даны рекомендации по оценке с обоснованием зарубежного опыта и с учетом мнения родителей. Данные рекомендации могут быть применены к повышению качества образования и в оценке ООП в системе инклюзивного образования.