РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОЦЕНКЕ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Авторы

  • Шотыбаева Лаура Абылкасымовна Казахский национальный педагогический университет имени Абая https://orcid.org/0009-0009-1292-8459
  • Абаева Галия Аскербековна Казахский национальный педагогический университет имени Абая

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_308

Ключевые слова:

оценка ООП, инклюзивное образование, оценочные зоны, динамика развития ребенка, индивидуальная программа обучения

Аннотация

В данной статье рассмотрены   мнения по оценке особых образовательных потребностей со стороны родителей, как третьих  участников образовательного процесса и их предложения по повышению качества оценки ООП. В связи с ежегодным увеличением количества детей с особыми образовательными потребностями с ограниченными возможностями, оценка ООП и возможность реализации  образовательной цели становится большой проблемой. Поэтому в качестве главной цели статьи мы взяли определение степени информированности родителей по оценке ООП и определение влияния результатов оценки на систему образования. Чтобы родители стали активными членами в обучении ребенка с ООП, мы поставили вопрос о том, что  какую информацию им  нужно знать о ребенке, какие рекомендации могут  родители предложить  для повышения качества обучения ребенка с ООП, с какими проблемами они сталкиваются в образовательном процессе и в  оценке ООП. По данному вопросу были рассмотрены и проанализированы некоторые зарубежные научные исследования. В результате данной исследовательской работы были даны рекомендации по оценке с обоснованием зарубежного опыта и с учетом мнения родителей. Данные рекомендации могут быть применены к повышению качества образования и в оценке ООП в системе инклюзивного образования.

Биографии авторов

  • Шотыбаева Лаура Абылкасымовна, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    магистр педагогических наук, докторант

  • Абаева Галия Аскербековна, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    кандидат педагогических наук, доцент, директор Института Педагогика и психология

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-01-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки