АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_216Ключевые слова:
виртуальная реальность (VR), виртуальный симулятор, виртуальная лаборатория, виртуальные технологии, STAR, VR игрыАннотация
В данной статье рассуждается актуальность использования виртуальных технологий, а именно про технологий виртуальной реальности (VR) и виртуальных лабораторий, определяются ученые, проводившие исследования в этой области. К тому же, в статье был проведен обзор лабораторий для осуществления виртуального онлайн-опыта в современной области знаний. Приведены преимущества и недостатки использования виртуальных лабораторий в обучении. Цель: Организация образовательных программ в соответствии с современными требованиями и улучшение мотивации и фокусирования студентов, подготовка конкурентоспособных специалистов. Задачи: Изучить и проанализировать состояние и актуальность применения виртуальных технологий в сфере образования. В качестве всеобщей дискуссии приведены размышления ряда российских ученых относительно виртуальных лабораторий. Излагается влияние виртуальных лабораторий на направление повышения познавательного процесса студентов. Предлагается структура виртуальной лаборатории, созданная учеными, на примере которых приведены этапы создания таких инновационных и основанных на виртуальных технологии масштабных программных комплексов. Были определены состояния и статус использования виртуальных технологий в ВУЗ-ах нашей страны. Выявлены возможности применения виртуальных технологий в сфере образования. Приведены основы использования виртуальной реальности в качестве обучающего инструмента, используемого в образовании. Были приведены мировые исследования по виртуальной реальности проведенные за последние годы. Был проведен опрос в ВУЗ-ах Казахстана с целью определить уровень использования виртуальных лабораторий и сделаны соотвествующие выводы на основе результатов опроса.