КРИТИЧЕСКИЙ И РАЗВИВАЮЩИЙ АНАЛИЗЫ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_207Ключевые слова:
исследовательский подход, компетенции, критический и развивающий анализы, критическое мышление, педагогический процессАннотация
Актуальность статьи определяется необходимостью внедрения инновационных методов в образовательный процесс. В данной работе рассматриваются методические подходы к внедрению критического и развивающего анализов в образовательный процесс, а также их влияние на исследовательские навыки школьников. Анализируются примеры практического применения данных методов, их влияние на мотивацию учащихся, а также выявляются перспективы дальнейшего их использования для формирования учащимися самостоятельности и критического мышления в процессе обучения. Исследование основывается на сравнении концепций критического анализа и критического мышления. Научная значимость работы заключается в уточнении роли исследовательского подхода в обучении, а практическая значимость – в возможности применения результатов для улучшения образовательных стратегий. Методология включает анализ существующих теорий и подходов, а также эмпирическое исследование применения критического мышления в образовательной практике. Также проведен анализ определений исследовательского подхода, рассмотрены взгляды ученых на педагогическое исследование и оценку значимости критического мышления. Основные результаты подтверждают, что исследовательский подход способствует развитию критического мышления у учащихся, что делает работу ценным вкладом в педагогическую практику и теорию.