КРИТИЧЕСКИЙ И РАЗВИВАЮЩИЙ АНАЛИЗЫ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Каппасова Сандугаш Елтаевна Казахский национальный университет имени Абая Кунанбаева https://orcid.org/0000-0002-2643-0039
  • Абылкасымова Алма Есимбековна Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Мусайбеков Рашид Кабдулкалимович Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
  • Абдиркенова Акбидаш Капановна Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2024_3_207

Ключевые слова:

исследовательский подход, компетенции, критический и развивающий анализы, критическое мышление, педагогический процесс

Аннотация

Актуальность статьи определяется необходимостью внедрения инновационных методов в образовательный процесс. В данной работе рассматриваются методические подходы к внедрению критического и развивающего анализов в образовательный процесс, а также их влияние на исследовательские навыки школьников. Анализируются примеры практического применения данных методов, их влияние на мотивацию учащихся, а также выявляются перспективы дальнейшего их использования для формирования учащимися самостоятельности и критического мышления в процессе обучения. Исследование основывается на сравнении концепций критического анализа и критического мышления. Научная значимость работы заключается в уточнении роли исследовательского подхода в обучении, а практическая значимость – в возможности применения результатов для улучшения образовательных стратегий. Методология включает анализ существующих теорий и подходов, а также эмпирическое исследование применения критического мышления в образовательной практике. Также проведен анализ определений исследовательского подхода, рассмотрены взгляды ученых на педагогическое исследование и оценку значимости критического мышления. Основные результаты подтверждают, что исследовательский подход способствует развитию критического мышления у учащихся, что делает работу ценным вкладом в педагогическую практику и теорию.

Биографии авторов

  • Каппасова Сандугаш Елтаевна, Казахский национальный университет имени Абая Кунанбаева

    Докторант, факультет математики, физики и информатики, магистр педагогических наук

  • Абылкасымова Алма Есимбековна, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

    Академик Национальной академии наук Республики Казахстан, академик РАО, академик международной академии Высшей школы, заведующая кафедрой математики, физики и информатики

  • Мусайбеков Рашид Кабдулкалимович, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова

    Старший преподаватель кафедры физики, математики и информатики, преподаватель-лектор, академический доцент, магистр естественных наук

  • Абдиркенова Акбидаш Капановна, Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова

    Доктор PhD, и.о. ассоциированного профессора кафедры педагогики, психологии и специального образования

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-10-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки