ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_251Ключевые слова:
семья, ребенок, неполная семья, психологические особенности, гиперпротекция, гипопротекция, эмоциональное отторжениеАннотация
В статье рассматривается семья как основной институт, обеспечивающий определенный морально-психологический климат, являющийся основой формирования личности ребенка, для детей речь идет о том, что семья является первой школой общения с людьми, всесторонне рассматривается влияние этих аспектов на развитие ребенка. В статье рассматриваются особенности личности детей из неполных семей психолога М. И. Буянова, А. В. Петровского и М. В. Полевая, семейные психотерапевты Э. Р. Эйдемиллер и В. В. Юстицкис и психоаналитик В. Всесторонне рассматриваются научные взгляды Буриана и других ученых, приводятся аргументы. Типы семьи: несовместимая семья, разрушенная семья, уход из семьи одного родителя и, как следствие, часто встречающиеся формы неправильного воспитания: гиперпротекция, гипопротекция, эмоциональное отторжение, состояние жестокого обращения и высокая моральная ответственность, обсуждается влияние каждого из этих типов на формирование личности ребенка.
Доказано, что отсутствие одного из родителей приводит к нарушению психического развития ребенка, снижению его социальной активности, личностным деформациям и нарушению процесса гендерно-ролевой идентификации, а также различным отклонениям в поведении и психическом здоровье. Рассмотрены основные отличия детей в полных и неполных семьях.