Коррекционно-образовательные возможности применения информационно-коммуникативных технологий в специальном образовании
Ключевые слова:
дети с особыми образовательными потребностями, информационно-коммуникативные технологии, программное обучение, электронные образовательные ресурсы, система специального образованияАннотация
Статья посвящена коррекционно-образовательным возможностям информационно-коммуникативных технологий в системе специального образования. В статье отражены цели, задачи, принципы, эффективность и преимущества (моделирование объектов, восприятие которых ребенком невозможно представить в традиционных условиях, создание эффективных условий обучения умственной и практической деятельности, обеспечение учебного процесса дополнительными вспомогательными средствами, опорами и др.) использования информационно-коммуникативных средств в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Основные направления применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями (демонстрационно-энциклопедические программы; Программа презентаций Power Point, тренинг - различные обучающие программы, лабораторные работы, оценочное тестирование, контрольные программы, электронные, развивающие программы), компоненты (средства программированного обучения: компьютер, программированный учебник, кинотренировщик и др.), характеристика линейных, разветвленных, адаптированных видов учебных программ специального обучения детей с особыми образовательными потребностями. Рассказывается о создании комплекса современных учебных материалов на основе использования одного из современных средств обучения – электронных образовательных ресурсов. Кроме того, отражаются трудности, возникающие в связи с преодолением различных препятствий на пути разработки и внедрения информационно-коммуникативных технологий в системе специального образования.