Повышение качества обученности студентов посредством квалиметрического подхода
Ключевые слова:
квалиметрический подход, качество обучения, образование, оценивание, обученность студентаАннотация
В данной статье рассматривается результат квалиметрического сближения в обучении с кредитной системой. Раскрывается всесторонне понимание категории «качество» и как фундаментального, системного определения социальной системы, и как составляющая менеджмента качества, и как результат обучения, как решение научных и организационных проблем квалиметрического обеспечения процесса обучения. Показаны условия создания и последующего эффективного функционирования систем оценки качества обучения, также современные, наиболее часто используемые подходы при разработке проблем оценивания качества обучения в вузе. На основе теории оценки качества (квалиметрии), теории качества и теории управления качеством рассматривается качество образования как философская категория и педагогическая проблема. Раскрывается целесообразность рассмотрения качества обучения не только как результата, но и как условия, и как процесса в условиях перехода на новую философию образования – личностно-ориентированную, где на передний план выдвигаются эмоциональное и социальное развитие обучающегося, уровень сформированности у него ценностно-ориентационной сферы. На основе анализа сделан вывод о рассмотрении обучения как соответствия обученности студентов планируемым результатам, как соотношение цели и результата, как мера достижения целей.