СОЗДАНИЕ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАКОМПЕТЕНЦИЙ В ГУМАНИТАРНОМ ПРОФИЛЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ И МЕТОДЫ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_249Ключевые слова:
компетенции, метакомпетенции, Дорожная карта, гуманитарный профиль, формированиеАннотация
В настоящее время гуманитарные науки сталкиваются с вызовами и потребностями, связанными с формированием метакомпетенций у студентов и профессионалов в этой области. Метакомпетенции представляют собой навыки и стратегии, которые способствуют успешному усвоению знаний и развитию личностных качеств. Авторы рассматривают метакомпетенции как надпредметные способности, включающие метапознание, метапланирование, метакогницию и саморегуляцию. Метакомпетенции, такие как критическое мышление, творческое решение проблем, коммуникационные навыки и саморефлексия, играют важную роль в успехе в гуманитарных профессиях.
В данной статье предлагается подход к разработке Дорожной карты по формированию метакомпетенций в гуманитарном профиле, основанный на литературном обзоре и экспертных оценках. Рассмотрены ключевые компоненты и этапы разработки Дорожной карты, а также методы и инструменты, которые могут быть использованы для ее создания; представлены примеры успешной реализации Дорожной карты.
В ходе исследования используются качественные методы, такие как анализ научной литературы, экспертные интервью и групповые дискуссии для выявления ключевых аспектов метакомпетенций.
Представленные в статье перспективы и методы могут быть полезными для педагогов, администраторов и исследователей, заинтересованных в разработке эффективных образовательных программ и практик для обучающихся в гуманитарной сфере. Это способствует улучшению качества образования, повышению профессиональной подготовки выпускников и их конкурентоспособности на рынке труда.