СОЗДАНИЕ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАКОМПЕТЕНЦИЙ В ГУМАНИТАРНОМ ПРОФИЛЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ И МЕТОДЫ

Авторы

  • Бримжанова Карлыгаш Сериковна НАО "Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова"
  • Наурызбаева Эльмира Кенжегалиевна НАО "Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова"
  • Бримжанова Сауле Сериковна Костанайская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан имени Ш. Кабылбаева
  • Кенжегуль Сапышевна Шалгимбекова НАО «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»

DOI:

https://doi.org/10.52269/22266070_2023_3_249

Ключевые слова:

компетенции, метакомпетенции, Дорожная карта, гуманитарный профиль, формирование

Аннотация

В настоящее время гуманитарные науки сталкиваются с вызовами и потребностями, связанными с формированием метакомпетенций у студентов и профессионалов в этой области. Метакомпетенции представляют собой навыки и стратегии, которые способствуют успешному усвоению знаний и развитию личностных качеств. Авторы рассматривают метакомпетенции как надпредметные способности, включающие метапознание, метапланирование, метакогницию и саморегуляцию. Метакомпетенции, такие как критическое мышление, творческое решение проблем, коммуникационные навыки и саморефлексия, играют важную роль в успехе в гуманитарных профессиях.

В данной статье предлагается подход к разработке Дорожной карты по формированию метакомпетенций в гуманитарном профиле, основанный на литературном обзоре и экспертных оценках. Рассмотрены ключевые компоненты и этапы разработки Дорожной карты, а также методы и инструменты, которые могут быть использованы для ее создания; представлены примеры успешной реализации Дорожной карты.

В ходе исследования используются качественные методы, такие как анализ научной литературы, экспертные интервью и групповые дискуссии для выявления ключевых аспектов метакомпетенций.

Представленные в статье перспективы и методы могут быть полезными для педагогов, администраторов и исследователей, заинтересованных в разработке эффективных образовательных программ и практик для обучающихся в гуманитарной сфере. Это способствует улучшению качества образования, повышению профессиональной подготовки выпускников и их конкурентоспособности на рынке труда.

Биографии авторов

  • Бримжанова Карлыгаш Сериковна, НАО "Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова"

    магистр русского языка и литературы, старший преподаватель кафедры теории языков и литературы

  • Наурызбаева Эльмира Кенжегалиевна, НАО "Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова"

    кандидат исторических наук, ассоциированный профессор, руководитель управления по академической работе

  • Бримжанова Сауле Сериковна, Костанайская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан имени Ш. Кабылбаева

    магистр естественных наук, докторант PhD, старший преподаватель кафедры уголовно-исполнительного права, старший лейтенант полиции

  • Кенжегуль Сапышевна Шалгимбекова, НАО «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»

    канд. пед. наук, специалист Управления науки и коммерциализации

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-11-27

Выпуск

Раздел

Педагогические науки