ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОРА ВЛИЯНИЯ НА ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_256Ключевые слова:
психологическая культура , детско-родительские отношения , психолого-педагогическое сопровождение, профессиональное самоопределениеАннотация
В статье представлены результаты исследования актуальной проблемы современной педагогики, имеющие теоретическую и практическую значимость для психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях ранней профилизации. Проведен анализ сущностной характеристики термина «психологическая культура личности» в контексте исследуемой проблемы. Целью педагогического эксперимента в рамках исследования являлось повышения уровня психологической культуры родителей как важного фактора влияния на личность учащихся для эффективной поддержки детей при выборе будущего профессионального пути. Результаты проведенного исследования позволили выявить влияние психологической культуры родителей на детско-родительские отношения и личность учащихся в период их профессионального самоопределения. В статье описано содержание экспериментальной работы и подробная диагностика показателей психологической культуры родителей. Разработанный и апробированный авторами онлайн курс позволил добиться положительной динамики показателей психологической культуры родителей, что во многом способствовало продуктивному взаимодействию родителей и детей, улучшению психологического климата в семье и осознанному профессиональному самоопределению учащихся. В ходе исследования для достижения поставленных задач использовался целый комплекс исследовательских методов: теоретических, эмпирических и статистических. При диагностике параметров психологической культуры родителей использована методика О.И. Мотова. Применение полного комплекса исследовательских методов и соответствующей методики способствовало достижению цели исследования с научной организацией экспериментальной работы. Все полученные результаты обобщены и представлены в основных выводах исследования.