ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ФОРМА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_4_214Ключевые слова:
цифровая трансформация, высшая школа, дидактика, трансформационные процессы, IT – образование, информация, личность, компетентностьАннотация
Представленная статья раскрывает инновационные образовательные решения по цифровой педагогике. С 2018 года в Республике Казахстан действует система «Цифровой Казахстан», которая охватывает пять основных направлений: цифровизация отраслей экономики, переход к электронному правительству, реализация цифровой инициативы «Шелковый путь», развитие человеческого капитала и создание инновационной экосистемы. В системе образования приоритетным остается направление по Развитию человеческого капитала. Главной целью написания статьи является представление результатов педагогического исследования по теме: «Цифровая педагогика: пути инновационных решений». В рамках исследования поставлены следующие задачи: определить основные понятия и теоретические аспекты цифровой педагогики, изучить современные подходы к внедрению цифровых технологий в образовательный процесс, описать преимущества и вызовы, связанные с их применением, проанализировать примеры успешного использования цифровых технологий в образовании и выявить перспективы развития цифровой педагогики как инструмента инновационного образования. Основными материалами для проведения исследования были научно-теоретическая информация, отчетная документация университета, полученные бланки с ответами респондентов в рамках социально-педагогической диагностики. Методы исследования: анализ психолого-педагогической, социально-экономической и технической литературы по проблеме исследования; сравнительно-сопоставительный и системно-структурный анализ; социологический опрос и анкетирование. Результатами являются описанные трансформационные процессы, происходящие в системе высшего образования, терминологический словарь, включающий концепты, связанные с цифровой педагогикой; результаты социологического опроса студентов и преподавателей педагогического факультета Актюбинского регионального университета им. K. Жубанова.