НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
DOI:
https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_130Ключевые слова:
синергетический подход, образование, самоорганизация, педагогическая системаАннотация
В статье показана роль принципов синергетического подхода в педагогической науке, проанализированы возможности применения. Синергетика, или теория саморазвития, показана как сложная система, направленная на поиск универсальных моделей развития личности, имеющих эвристическое значение для педагогики. В науке теории самоорганизации синергетики рассмотрены основные ценности и направления. Согласно синергетическим концепциям педагогики, синергетика имеет прямое отношение к организации в образовании на основе законов и моделей самоорганизации и саморазвития образовательных систем. Вопрос о внедрении синергетических идей в знания в педагогическую теорию и практику становится все более актуальным, и это реализуется многими исследователями, изучающими конкретные проблемы этой теории. Также представлены результаты самостоятельного исследования, обоснованные с целью выявления интереса учителей школы к приобретению новых знаний и опыта. По полученным исследованиям учителя проявили интерес к инновациям, инновациям в сфере образования, к тому, что они придают значение области науки. Статья имеет важное практическое значение для педагогического общества, поскольку является областью науки, способствующей повышению квалификации педагогов, быстрому и эффективному достижению основной цели планирования и организации системы образования.